В последние годы рекорды круга Нюрбургринга всё чаще и чаще мелькают в официальных пресс-релизах автомобильных брендов. Рекорды и быстрые времена стали неотъемлемой частью всех автомобильных презентаций на мировых автосалонах. Какой спорткар быстрее на ринге? Какие шины использовались при тестах? Какая была погода? Кто пилот? Множество бесконечных вопросов и интриг при поддержке прессы создают вокруг автомобильных брендов свой скрытый пиар и маркетинг.
Рекорд Нюрбургринга среди серийных гражданских автомобилей
Актуальный рекорд Нюрбургринга среди серийных гражданских автомобилей принадлежит новому Mercedes AMG ONE с временем круга 6:35.18 минут на дистанции в 20,832 км. и 6:30.70 минут на укороченной дистанции в 20,6 км. Рекорд был установлен 28 октября 2022 года. Пилотировал 1063-сильный гипперкар тестовый пилот и гонщик компании AMG Маро Энгель.
Топ 10 самых быстрых серийных автомобилей на Нюрбургринге
Mercedes AMG ONE | 6:35.18 минут | 20,832 км
Porsche GT2 RS MR 991.2 | 6:43.30 минут | 20,832 км
Mercedes AMG GT Black Series | 6:48.04 минут | 20,832 км
Porsche GT3 RS 992 | 6:49.32 минут | 20,832 км
Lamborghini Aventador LP 770-4 SVJ | 6:49.40 минут | 20,832 км
Porsche GT2 RS MR 991.2 | 6:52.15 минут | 20,832 км
Radical SR8 LM | 6:53.20 минут | 20,832 км
Porsche GT3 992 MR | 6:55.73 минут | 20,832 км
Lamborghini Huracan LP 640-4 Performante | 6:57.25 минут | 20,832 км
Porsche GT3 992 | 6:59.93 минут | 20,832 км
Почему тестируют на Нюрбургринге?
Гоночная трасса Нюрбургринг Нордшляйфе приобрела свою популярность среди автомобильных компаний и мануфактур после того, когда стало очевидным отсутствие одного единого, мирового стандарта для проведения сравнительных тестов и обкатки транспортных средств.
Каждый автомобильный бренд имеет или старается построить вблизи своего производства небольшой полигон для проведения тестовых заездов своих автомобилей. Такие места есть у Mercedes-Benz, Audi, Porsche, BMW и других компаний. Как правило вся техническая характеристика и результаты тестов всегда держаться в строжайшем секрете. День за днём автомобили проходят обкатку на собственных площадках в различных режимах тестирования.
Но как сделать сравнительный тест? Как сравнить Mercedes с BMW или Audi? Как сравнить время, скорость, надёжность двигателя и работу подвески, если у всех производителей разные условия и стандарты? Как выяснить кто здесь круче? От чего здесь отталкиваться? Где точка «входа»? Где ГОСТ? Mercedes не может проехать по трассе BMW, а Porsche по трассе Mercedes. Что делать?
Решение пришло само — гоночная трасса Нордшляйфе, идеальный гоночный полигон для проведения тестовых заездов. Одна длина для всех ( 20,8 км ), одинаковое количество поворотов и перепад высот, одинаковое состояние дорожного полотна и одинаковые погодные условия. Ежедневно круг за кругом автомобильные производители тестируют свои новинки именно здесь. Благодаря уникальной архитектуре трассы с множеством резких перепадов высот и более 70-ти быстрых поворотов и связок, на сегодняшний день это лучшее место для тестирования ходовой части автомобилей на высоких скоростях.
Длительный тест-драйв на гоночном треке за счёт перегрузок позволяет выявить слабые места и узлы кузова, двигателя, трансмиссии. Здесь тестируют всё — от новых шин до сложных элементов сцепления и тормозов. Нюрбургринг стал тестовым центром, стандартом, новой Кремниевой долиной мирового автопрома, эталоном для многих мировых брендов и отличным маркетинговым ходом, ведь теперь есть возможность для сравнения при одинаковых условиях. Каждый производитель сегодня бьётся за лучшее время прохождения круга именно на Нюрбургринге. Эта фишка очевидна и стала необходимостью. Лучшее время — это гарантия, это отличный маркетинг и увеличение продаж для многих новинок.
Хорошее время круга — лучшая реклама
Так сложилось, что сейчас любой уважающий себя автопроизводитель перед тем, как вывести новинку на рынок, должен проехать по Нюрбургрингу Нордшляйфе ( полный круг 20,8 км Нордшляйфе ) и показать хорошее время. Автомобили тестируют в основном профессиональные заводские пилоты или знаменитые гонщики, что придаёт рекорду ещё больше контраста. В некоторых случаях, а в последнее время всё чаще и чаще, тесты проходят от ряда известных автомобильных изданий ( Sport Auto, Car, The Drive, Top Gear, Car and Driver ), где тестовыми пилотами выступают сами журналисты «гонщики».
Здесь всё решают мелочи
Как правило тесты проходят в глубочайшей секретности и не афишируются. При тестах значение имеет абсолютно всё: температура воздуха, влажность воздуха, температура асфальта, атмосферное давление, пасмурно или солнечно и так далее. Каждый пытается выиграть пару секунд и занять место в топовой десятке рекордов. Это — престиж. Только на Нюрбургринге, только здесь, благодаря уникальной архитектуре трассы, её характеру и харизме у автомобильных концернов есть возможность испытать автомобиль по всей «линейке».
Рекорд Нюрбургринга среди модернизированных серийных автомобилей
Абсолютный рекорд Нюрбургринга среди доработанных ( модифицированных ) автомобилей серийного производства ( допущенных на дороги общего пользования ) принадлежит новому Porsche 911 GT2 RS MR 991.2 ( MR — Manthey Racing ) с временем круга в 6:40.33 минуты. Рекордный заезд состоялся вечером 25 октября 2018 года. Пилотировал спорткар тестовый пилот Porsche и гонщик Ларс Керн.
Модернизацией спорткара занялось подразделение Porsche компания Manthey Racing, головной офис которой расположен в техно-парке Нюрбургринга. Новый GT2 RS MR оборудован 3.8-литровым 700-сильным би-турбо агрегатом с максимальным крутящим моментом в 750 Нм. Компания Manthey изрядно потрудилась с сетапом ходовой части ( гоночная подвеска KW Competition 3 Way Race Suspension ) и значительно улучшила аэродинамические качества кузова. Шины — Michelin Pilot Sport CUP 2 R. Все остальные комплектующие элементы включая трансмиссию остались серийными. Данная комплектация от Manthey Racing в основном предназначена для использования спорткара в частных гоночных мероприятиях и трек днях.
Абсолютный рекорд Нюрбургринга среди электромобилей
3 июня 2019 года на Нюрбургринге Нордшляйфе был установлен новый мировой рекорд среди электромобилей ( концепт или прототип ) не допущенных для эксплуатации на дорогах общего пользования.
Прототип EV Volkswagen ID.R под управлением пилота Романа Дюма проехал круг Нюрбургринга Нордшляйфе ( 20.8 км ) за рекордные 6:05.33 минут, что является абсолютным рекордом Нюрбургринга среди автомобилей с электрической силовой установкой. Со слов инженеров компании Volkswagen время могло быть в разы лучше, если убрать ограничение скорости на прямике Döttingen Höhe ( на 100 км/ч меньше чем у прототипа Porsche 919 EVO ). Связано это прежде всего с нормами по безопасности ( в данном конкретном случае ) и ограниченными возможностями аккумуляторов ( под конец трассы они были почти пустые ). Прежним держателем рекорда среди электрокаров являлся прототип NIO EP9, который в 2017 проехал круг Нордшляйфе за 6:45,90 минут.
EV Volkswagen ID.R оборудован двумя электроагрегатами общей мощностью в 500 кВт ( 680 лошадиных сил ), где вся тяга передается на обе оси прототипа ( на каждой оси по электромотору ). Максимальный крутящий момент — 650 Нм. Разгон до 100 км/ч — за 2,25 секунды. Максимальная скорость — 240 км/ч. Общая масса составляет чуть меньше 1100 кг ( карбоновые монокок и стальной каркас безопасности ).
Рекорд Нюрбургринга среди серийных электромобилей
Абсолютный рекорд Нюрбургринга среди автомобилей с электрической силовой установкой серийного производства с допуском для эксплуатации на дорогах общего пользования установила компания Rimac 18 августа 2023 года. Лимиированный в 12 экземпляров гиперкар Rimac Nevera LE Time Attack проехал дистанцию Нюрбургринга Нордшляйфе в 20,832 км за рекордные 7:05,29 минут ( дистанция в 20,6 км за 7:00,92 минут ). Пилотировал гиперкар гонщик Мартин Кодрич. Таким образом 1914-сильная новинка от Rimac является на сегодняшний день абсолютным рекордсменом среди серийных гражданских электромобилей.
Абсолютный рекорд Нюрбургринга
Абсолютный рекорд Нюрбургринга Нордшляйфе с результатом в 5:19,55 минут принадлежит прототипу Porsche 919 Hybrid Evo, за рулем которого находился заводской пилот и гонщик серий WEC Тимо Бернхард.
29 июня 2018 года ранним утром гипперкар обновил рекорд в 6:11,13 минут поставленный в 1983 году гонщиком Штефаном Беллофом на прототипе Porsche 956. Прототип Porsche 919 Hybrid Evo на заднем приводе оборудован 2-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью в 720 лошадиных сил с турбонагнетателем Garret, а на переднем приводе гибридной установкой c рекуперацией кинетической энергии ( KERS ) мощностью в 440 лошадиных сил. Трансмиссия — 7-ступенчатая секвентальная коробка. Общий вес прототипа составляет 849 кг.
Друзья, если у Вас есть желание посетить один из таких тестов и стать очевидцем нового рекорда круга Нюрбургринга, то мы готовы предложить Вам незабываемое путешествие в закулисный мир Нюрбургринга с самыми секретными смотровыми площадками.
Таблица рекордов Нюрбургринга
Официальные времена рекордов круга на гоночной трассе Нюрбургринг Нордшляйфе для автомобилей серийного производства.
Информация и таблица рекордов круга постоянно обновляются.
Добавлен рекорд нового Porsche Taycan Turbo GT с временем круга 7:07.55 минут.
1. Mercedes-AMG ONE
Пилотировал спорткар: Maro Engel
Шины: Michelin Pilot Sport CUP 2 R
Двигатель: 1,6-литровый 574-сильный V6 турбо
Электромотор: 4 электромотора мощностью в 611 сил
Трансмиссия: 7-ступенчатая автоматика
Привод: Полный привод ( AWD )
Сухая масса: 1695 кг
6:35.18 минут ( 20,832 км ) 6:30.70 минут ( 20,6 км ) Видео рекорда
28 октября 2022
2. Porsche GT2 RS MR 991.2
Пилотировал спорткар: Lars Kern
Шины: Michelin Pilot Sport CUP 2 R
Двигатель: 3,8-литровый 700-сильный би-турбо
Трансмиссия: 7-ступенчатая автоматика PDK
Привод: Задний привод ( RWD )
Сухая масса: 1470 кг
6:43.30 минут ( 20,832 км ) 6:38.84 минут ( 20,6 км ) Видео рекорда
14 июня 2021
3. Mercedes-AMG GT Black Series
Пилотировал спорткар: Maro Engel
Шины: Michelin Pilot Sport CUP 2 R MO
Двигатель: 4,0-литровый 730-сильный V8 би-турбо
Трансмиссия: 7-ступенчатая автоматика DCT
Привод: Задний привод ( RWD )
Сухая масса: 1615 кг
6:48.04 минут ( 20,832 км ) 6:43.61 минут ( 20,6 км ) Видео рекорда
4 ноября 2020
4. Porsche GT3 RS 992
Пилотировал спорткар: Jörg Bergmeister
Шины: Michelin Pilot Sport Cup 2 R
Двигатель: 4,0-литровый 525-сильный
Трансмиссия: 7-ступенчатая автоматика PDK
Привод: Задний привод ( RWD )
Сухая масса: 1450 кг
6:49.32 минут ( 20,832 км ) 6:44.84 минут ( 20,6 км ) Видео рекорда