Актуальное мероприятие

RCN 1 | 27.04

Трек дни

21.04 | 22.04 | 26.04

Туристические дни Пн. — Пт.

17:00 — 19:30

Туристические дни Сб. — Вс.

08:00 — 19:00

Школы и курсы

Блог
[ Стрекопытов Иван ]  •  06.02.2019 в 02:34

Нюрбургринг не прощает ошибок

Друзья, берегите себя, ведь ошибки очень дорого обходятся на Нюрбургринге. Неумение вовремя принять правильное решение, проанализировать обратные связи и прислушаться к опытным и профессиональным пилотам могут закончиться для вас весьма плачевно. Примеров тому масса. Аварии происходят повседневно во всём мире, на всех дорогах и тропинках и предсказать это невозможно. На Нюрбургринге, следуя строгим правилам, азам и не пренебрегая техникой безопасности можно обезопасить и себя, и всех остальных любителей погонять.

Нюрбургринг Нордшляйфе — не классическая трасса

Нюрбургринг Нордшляйфе — не классическая гоночная трасса с открытыми поворотами и гравийными ловушками, это — «Зелёный Ад». Если на классических гоночных трассах с большим количеством поворотов и небольшой протяжённостью ( GP, Spa-Francorchamps, Hockenheim, Barcelona, Moscow Raceway и другие ) при вылете с трека Вы попадаете в гравий и в нём застреваете ( бывают и исключения из правил при проведении гоночных чемпионатов и трек днях ), откуда Вас могут вытащить и вы продолжите заезды, то на Нюрбургринге любая ошибка и съезд в заносе с трассы, как правило заканчиваются в заборе. У вас нет права на ошибку. Справа и слева по всей длине трассы вас окружает узкая полоска газона ( 2-3 метра шириной ), при вылете на которую даже в сухую погоду автомобиль моментально теряет сцепление и уходит в занос. Происходит это прежде всего из-за переоценки своих возможностей, когда в повороты входят слишком рано и быстро.



Типичный вылет в забор

Типичная ошибка всех новичков, это когда Вам не хватает места для завершения маневра в повороте на высокой скорости. Вы входите в поворот слишком быстро и рано ( ранний апекс ). Понимая, что не впишитесь, Вы начинаете выкручивать руль и гасить скорость торможением блокируя тем самым передние колёса. При торможении центр тяжести автомобиля уходит вперёд, задняя часть разгружается и при вывернутых передних колёсах вас начинает заносить. Вы вылетаете на газон, сцепление шин с полотном теряется и далее в забор. При высоких скоростях такие ошибки заканчиваются весьма плачевно — Вы теряете машину и не дай бог своё здоровье.

Причиной вылета может быть всё, что угодно: масло или тосол на трассе, грязь после дождя или лёгкий иней ( начинается в октябре ). На Нюрбургринге предвидеть такое невозможно. Из-за перепадов высоты и закрытых ( или слепых ) поворотов у вас просто напросто теряется обзор и вы не знаете, что вас ожидает при выходе из той или иной связки. Иногда Вы вылетаете из поворота по сухому асфальту, а там на выходе только в этом месте прошел небольшой дождь. Всё, дальнейший результат зависит исключительно от вашего мастерства удержать автомобиль от заноса на скользкой прикатаной траектории. И дело даже не в системах стабилизации, которыми оснащен ваш автомобиль ( большинство водителей отключают систему стабилизации на гоночной трассе для лучшего результата прохождения круга ), просто всему есть предел и перешагивать через физику нельзя.

Чемпионы на МКАД

Мы очень часто сталкиваемся с проблемой, когда на трассу приезжают молодые люди поглощённые гоночной эйфорией и безнаказанностью. Все они, как правило уличные «гонщики», привыкшие всех «рвать» с места на светофоре и играть в «шашки» на МКАДЕ. В ожидании того, что на Нюрбургринге можно себя вести точно также, молодежь выезжает на гоночную трассу и после 2-3 кругов понимает, что это совершенно другой мир, другая техника управления транспортным средством и другая философия. По окончанию заездов многие сами признаются, что водить автомобиль они оказываются не умеют. Всё, что они знали про вождение — это детский сад по сравнению с техникой на Нюрбургринге. Все эти уличные гонки и быстрые старты со светофоров в городской среде не имеют ничего общего с техникой управления автомобилем на гоночной трассе. Многие осознают это, понимают всю опасность вождения «горячих голов» в городе и после нескольких занятий на трассе начинают чувствовать себя более уверенно, обещая передвигаться по дорогам общего пользования исключительно по правилам.

Друзья, хотите гонять — есть гоночные трассы Нюрбургринг, Хоккенхайм, Raceway, Сочи, Мячково и другие. Хотите быстрой и комфортной езды — есть автобаны без ограничения скорости. Есть строгое разделение и необходимо его придерживаться.

Инструктор в помощь

Хорошо, что делать? Тренироваться, учить трассу на компьютерных симуляторах и взять на первые ваши заезды по Нюрбургрингу опытного инструктора. Проехав несколько кругов Вы начнёте запоминать культовые связки и опасные повороты. Начнете ориентироваться на трассе при помощи разных подсказок ( рисунки на асфальте и заборе, деревья и другое ). Начнёте привыкать к скорости прохождения поворотов с поздним входом ( поздний апекс ) и быстрым выходом.

Друзья, напоминаем Вам, это не классическая открытая гоночная трасса, где с одной точки вы можете просмотреть 2-3 связки и заранее построить вашу траекторию прохождения. Это Нюрбургринг Нордшляйфе и он весь в закрытых ( слепых ) поворотах, которые необходимо выучить и быть готовым к любым форс-мажорным ситуациям.

Берегите себя. Помните, что Ваш основной приоритет это безопасность. Вас ждут дома и вы обязаны вернуться к своим родным и близким целым и невредимым.

Автор: Стрекопытов Иван

[ Чтобы оставить комментарий, пожалуйста зарегистрируйтесь ]