Актуальное мероприятие

RCN 1 | 27.04

Трек дни

21.04 | 22.04 | 26.04

Туристические дни Пн. — Пт.

17:00 — 19:30

Туристические дни Сб. — Вс.

08:00 — 19:00

Школы и курсы

Блог
[ Стрекопытов Иван ]  •  11.02.2019 в 23:36

Нюрбургринг — Кремниевая долина мирового автопрома

Все мы очень хорошо знакомы с Кремниевой долиной неподалёку от Сан-Франциско, где сконцентрировано большое количество инновационных интернет-компаний с головными офисами, многообещающих стартапов и многомиллиардных венчурных фондов. Всё, что касается интернета, нано-технологий и прогресса в них — всё здесь. Здесь всё пропитано деньгами, стартапами и инвестициями. Интернет нашёл свою точку входа и развитие давно уже идёт в глобальном масштабе.

Сегодня мы предлагаем Вам отключиться и забыть про «Американскую мечту» и перенестись на Нюрбургринг в Германию. Эта страна по праву может считает себя лидером мирового автопрома и как это не странно, но здесь тоже есть своя Кремниевая долина, и это не интернет с вычислительной техникой, и поисковиками Google, это — мировой автопром. Нюрбургринг — это Кремниевая долина автопрома, которая с каждым годом становится всё больше и больше.

Земля есть, а спроса нет

Началось на Нюрбургринге всё в далеких 80-х, когда местные власти раздавали землю под строительство в технопарке почти даром. Квадратный метр стоил тогда от 7 до 10 немецких марок и даже по такой цене спрос сильно не радовал. К тому времени Нюрбургринг имел уже несколько тестовых центров, одним из которых был BMW, расположенный в самом центре городка Нюрбург. Все остальные располагались в радиусе 5-10 км от гоночной трассы в соседних посёлках, где скупали за бесценок старые помещения или ангары, вкладывались в их модернизацию и переезжали. Никто не хотел строить в непосредственной близости к трассе, все искали на периферии, подальше от назойливых папарацци и прессы.

Как оказалось, ошибка в нулевом росте технопарка была в кадрах. Неправильный маркетинг местных властей и конкретных людей, которым это было доверено, не справлялись со своими обязанностями и в скроем времени были отстранены. На их место пришли другие более мотивированные автоспортам молодые головы и дела пошли вверх. Большим плюсом здесь можно отметить также, что к этому времени большинство автомобильных производителей поняли всю «фишку» Нюрбургринга с его возможностями для разработки, бизнеса, тестирования и маркетинга рекордов круга. Добавь к названию новой модели «Nürburgring Edition», «Green Hell» или «Проверено на Ринге», как продажи сразу же взлетают вверх. Это проверено и работает.

Автопром рвётся на Нюрбургринг

Технопарк Нюрбургринга или «Вулканическая долина» ( Давным давно весь здешний регион был богат вулканами. Исходя из этого технопарк и тестовые центры вокруг Нюрбургринга называют «Вулканической долиной» или «Volcanic valley» ) расположилась рядом с гоночной трассой Нюрбургринг в городке Meuspath. На сегодняшний день здесь представлены все крупные автомобильные бренды и даже тюнеры ( Audi, Mercedes-Benz, AMG, Jaguar, Lamborghini, Bugatti, Pagani, Land Rover, Aston Martin, Porsche, Yokohama, BMW, Volkswagen, Renntech и другие ) и спрос только растёт. Местное правление постоянно выделяет под расширение и строительство тестовых центров новые земли, запись на которые делается заранее. Земли заинтересованы в создании новых рабочих мест для привлечения в регион больше молодых и одаренных специалистов. По это причине, если Вы хотите поставить здесь простой ангар для автомобилей, то Вам наверняка откажут. И дело даже не в деньгах, которые вы готовы инвестировать в регион. Интерес лежит в первую очередь к крупным игрокам рынка, которые смогут привлечь больше трафика и рабочих мест.



На Нюрбургринге всем хватит места

Несмотря на ажиотаж вокруг раздела земель, у многих небольших компаний всё же есть шанс приобрести вполне хороший гараж или ангар в радиусе 5-10 км от гоночной трассы. Стоимость аренды жилья и необходимой для инжиниринга инфраструктуры по сравнению с технопарком в «Кремниевой долине» здесь ничтожны. Так, хорошее помещение с подъемниками площадью в 450 — 500 квадратных метров можно арендовать от 1500 евро, а 2-3 комнатную квартиру — от 450 евро ( плюс коммунальные услуги ). Собственно этим и пользуются автомобильные стартапы. Все уважающие компании от мала до велика, которые хоть как-то задействованы в автомобильной индустрии пытаются найти на Нюрбургринге небольшой офис или «гараж». Это престижно и с точки зрения развития — здесь есть всё. Нюрбургринг уже давно считается Меккой автоспорта и если у Вас здесь есть точка входа ( офис, гараж, дом или квартира ), то это просто круто и конечно же вызывает зависть у многих конкурентов.

Маленький гараж к большому будущему

Классическим примером «маленького гаража» с большим Эго можно выделить компанию Raeder Motorsport, головной офис которой находится сейчас в Технопарке долины Нюрбургринга.

Братья Martin Raeder и Nicolas Raeder открыли компанию в 2001 году и поселились неподалёку от Нюрбургринга в небольшом гараже деревушки Oberbaar. Два автомобильных инженера-мастера занимались банальными для Нюрбургринга вещами — меняли шины, тормоза, масло, короче говоря обслуживали автомобили тех, кто приехал погонять на трассу. Шло время и стартап начал активно заявлять о себе в автоспорте, где братья начали строить гоночные автомобили под заказ. Конечно же для начала они построили парочку быстрых спорткаров для себя ( Honda Accord Type R, Mitsubishi Lancer Evo VII, Porsche GT3 RS и другие ), постепенно изучая рынок и выстраивая новые планы на захват рынка. Открыв для себя новую нишу, наняв правильных людей в маркетинг и инжиниринг, компания постепенно начала занимать лидирующие позиции в гоночной серии Nürburgring Endurance Series и 24-часа Нюрбургринга. Что естественно, результат не заставил себя долго ждать. После такой успешной стратегии братья решили поставить строительство спортивных автомобилей для любителей и профессионалов на поток. Всё банально просто — Вы отдаете свой автомобиль и получаете на выходе полностью готовый и настроенный под Нюрбургринг тректул ( или ringtool ) с гарантией.



Время шло и компания серьезно наращивала обороты за счёт спроса, который в те времена никто на Нюрбургринге не мог реализовывать в полном объеме. В результате, места в гараже становилось всё меньше и меньше. Решение пришло само — переезд в технопарк Нюрбургринга. При поддержке инвесторов компания построила здесь целый технологический центр с шоу-румом, местами для хранения автомобилей и их обслуживанием.

На сегодняшний день «гаражный стартап» Raeder Motorsport вырос настолько, что сначала его забрала под себя компания Manthey Racing, а потом и вовсе произошло феноменальное поглощение за счёт Porsche AG. Теперь Raeder Motorsport и Manthey Racing являются официальным спорт-подразделением компании Porsche. Численность сотрудников на Нюрбургринге составляет более 200 человек и компания продолжает расти дальше.

Автор: Стрекопытов Иван

 Друзья, если у вас есть вопросы по развитию Вашего автомобильного стартапа, если Вы хотите открыть офис или гараж на Нюрбургринге, то мы с удовольствием поможем Вам.

[ Чтобы оставить комментарий, пожалуйста зарегистрируйтесь ]