Как я побывал на Нюрбургринге
Всем привет.Не являюсь завсегдатаем этого форума, но так уж довелось что мечтал прокатиться по Нюрбургрингу . В результате решил отписаться о впечатлениях, т.к. воспользовался услугами создателей данного портала, ну а в благодарность за отлично проведенное время, написать тут поподробнее как все было. (Отчет немного запоздалый , т.к. происходило все с 7 по 17 октября, но все же...)
В договоренностях с женой решили, что поедем в Германию не только ради трассы, а вообще посмотреть Баварию, погулять по замкам, выпить известного бюргерского пива закусив соответствующими мясными закусками. Маршрут был выбран следующий: Мюнхен – Фюссен – Меерсбург – Гейдельберг – Раймерат (Нюрбургринг) – Кельн – Дюссельдорф. Все произошло немного случайно, просто наткнулись в интернете на билеты от Москвы до Фюссена и из Дюссельдорфа до Москвы, на двоих получалось 13000р. Что нас порадовало и подтолкнуло к поездке. Заказали! Оформили визы (заранее, планировали все за 2 месяца до вылета) и забронировали гостиницы. Рассчитали маршрут, это оказалось самым сложным, потому что надо было по пути охватить все интересные места при этом рассчитывать время, что бы успеть в следующую гостиницу.
Решили взять в прокат машину и не зависеть от какого либо расписания, посетить по пути все интересные нам места. В итоге: В Мюнхене успели посетить Октоберфест, что очень здорово, посмотреть по пути все самые интересные достопримечательности, самые известные замки, рестораны-пивоварни ну и конечно закупиться заморским шмотьем (что было одним из условий супруги ))).
Но рассказ все таки про Нюрбургринг (12,13 октября), так что начнем: Примерно половину пути от Мюнхена, через города до трассы, дня 3, лил дождь, что стало меня уже напрягать, т.к. был наслышан про закрытие трассы из-за плохой погоды. Уже за 20 км до точки назначения прямые дороги искривились, приходилось ехать то в гору то с горы, иногда встречался небольшой серпантин. В общем я стал понимать почему тут построили гоночную трассу. Подъезжая к Раймерату (деревня недалеко от Нюрбургринга) тучи разошлись и улыбнулось солнышко. Небеса услышали мои молитвы и оставалось только надеяться что ближайшие 2 дня погода не поменяется. Так все и произошло ) У отеля, выйдя из машины поразмять кости и выкурить сигаретку, пока супруга ушла разговаривать с хозяйкой гостиницы, неожиданно понял, что издалека доносятся визг колес и рев двигателей. Мимо меня, по проселочной дороге, пронесся M3 92 и, проревев скрылся за холмом. Не удержался, достал фотик и начал снимать. Не ради картинки, вылизанных переулков с домиками баварцев, а просто записать звук, который доносился из-за холмов за 2,5 км по прямой до Нордшляйф )) Не знаю почему, но на тот, момент меня это сильно впечатлило. Быстрее, схватив жену, прыгнул в машину поехали искать трассу. Навигатор вывел к главному зданию где мы узнали, что надо проехать подальше, на стоянку. Там располагается въезд на трассу для туристов и все веселье. 26 евро за круг. На официальном ринг такси катают только по выходным. Тогда же и основная масса гринхеловцев набивается на трассе. Машин куча. Трассу постоянно закрывают из-за ДТП Т.е. спокойно поездить можно только в будни (это инфа на будущее). Насмотревшись и наснимав вдоволь трассу и машины. Отправились в кафешку для перекуса и продумывания следующего дня.
Позвонил в нюрбургринг.ру и договорился взять в прокат BMW M3 в 92 кузове, коробка автомат, на 4 круга (все включено) + инструктаж. На следующий день встретились. Очень общительный и позитивный молодой человек Иван объяснил, что надо вначале поехать в близ расположенный офис-гараж, все оформить и забрать машину. Честно говоря, у меня еще с прошлого дня внутри был сильный напряг. Насмотревшись на ту скорость с которой толпа машин (стоимость некоторых превышает квартиру в Москве) несется по кольцу, волей неволе начинаешь представлять последствия для кошелька в случае чего. Выпив кофе и прогулявшись по гаражу (где к слову половина машин были битые горе-гонщиками, коим и я себя уже стал считать, заранее) мы пошли к машине. Иван стал мне объяснять правила поведения на трассе, как правильно сесть за руль (для полного удобства управления авто) и.т.д. я слушал во все уши. Картинка разлетающегося спорткара не выходила из головы ))) Как только дверь закрылась, все нервы куда то делись позади, и осталось только полное сосредоточение на дороге, авто вокруг и словах инструктора (собственно Иван им и был).
Первый круг, меня обгоняет просто каждый кто есть. Разогнаться страшно, т.к. жмут со всех сторон, и кроме как про повороты, постоянно контролирую расстояние до авто вокруг. В поворотах вжимало так, что буквально кряхтел за баранкой! Даже не думал никогда что машина может настолько держаться в повороте! Финиш. Ваня говорит - на стоянку отдохнем, да и колеса над подспустить. Вышел из машины весь мокрый, как из бани. (На улице +8, и печку мы не включали). Попросту отжало так что наверно полкило сбросил ))). Не знаю сколько было до заезда но после первого круга давление в шинах стало 2,7 атмосферы, спускали до 2,2. Трассу закрывают, ДТП. На втором круге уже был поувереннее, получалось держаться общего потока. Хотя многие опять же обгоняли. В конце жена из машины вышла. Говорит местами и 240 гнали, добавила, что вторые 2 круга без неё. Мутило еще до конца дня )). Трассу закрывают, опять ДТП. Третий круг уже куда лучше, обыкновенные ежедневные авто обхожу уже просто, и даже начинаю не понимать, нафига они вообще выехали сюда. Решаем с Иваном без остановки выехать сразу на 4-й круг, но опять ДТП. Пришлось остановиться на стоянке перед шлагбаумом на следующий круг. В небе появился спасательный вертолет и скрылся где то за лесом в стороне грин хела.
Последний круг уже летел почти как все, и уступать приходилось редко. Собирались записать видео, но почему то не получилось. Так что показать нечего(((. В общем восторг был полный. Скажу сразу, что без инструктора я на эту трассу даже и не подумал бы соваться. Поворотов так много, что на хорошей скорости просто опасно их проходить не зная что тебя ждет дальше. После покатушек Иван нас отвез на хорошие смотровые места, а после помог найти место где проходили тренировочные заезды по IDS Drifting Championship. В общем мы ему очень благодарны за проведенное с нами время. Рассказал много интересного и показал классные места, не говоря про грамотный инструктаж во время заезда. Недавно смонтировал небольшой ролик, про полтора дня проведенные в этом невообразимом месте, где постарался максимально отразить ту незабываемую атмосферу.
Планирую следующей весной поехать, чисто дня на 2 прокатиться, в компании друзей. Взять в прокат, человека на 3, рингтул и оторваться по полной! ))) Всем спасибо за внимание!
P.S. Прошу сильно не пинать за кривое повествование или если где то преувеличил, потому как эмоции от поездки все еще при мне и сдерживаться трудно! )
Приезжайте ещё!
Всё таки инструктаж нуже или?
но вообще то не засекали. Т.к. Я в этом деле новичек. И по совету инструктора не стоит гнаться за временем, хотя бы научиться правильно в повороты входить.
главное самому хорошо отъездить.
так, чисто для знакомства